Образование
МОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа»
МОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа» находится в селе Романово Усольского района. Год открытия школы - 1980. За время существования школы было 26 выпусков. Среди выпускников 5 медалистов. Основная масса детей - жители села Романово, так же обучаются в школе дети поселка Вогулка и деревни Белая Пашня.
В школе работает достаточно квалифицированный и стабильный педагогический коллектив. Школа имеет свои традиции, в том числе и в дополнительном образовании. Работают кружки по о интересам, спортивные секции. Развивается проектно-исследовательская деятельность. Есть школьный музей - музей истории школы и села Романово.
Школа наряду с другими учреждениями является культурным и образовательным центром села. Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Непосредственное управление педагогическим процессом реализуют директор школы и его заместители по учебной, воспитательной и хозяйственной работе. Общественное управление школой осуществляет Управляющий совет, родительский комитет. В школе функционирует ученическое самоуправление.
Приоритетные направления работы школы:
• в отношении учащихся - подготовка выпускников к жизни в семье и обществе, поддержка мотивации учения у учащихся;
• в отношении педагогического коллектива - повышение квалификации учителей, модернизация методической работы, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий;
• в отношении социального окружения - формирование соответствующего имиджа школы;
• в отношении образовательного процесса - улучшение материально технической базы школы.
Состояние материально-технической базы является основным условием для организации качественного образования учащихся. В настоящее время материально-техническая база представлена учебными кабинетами, библиотекой, спортивными залами, пищеблоком, актовым залом, медицинским кабинетом. В учреждении имеется кабинет информатики, в котором установлено 9 компьютеров; имеется доступ к ресурсам Интернета; функционирует локальная сеть. В школе имеются электронные образовательные ресурсы, доступ к которым имеют учителя и обучающиеся.
Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом Романовского ФАПа. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала на договорной основе.
Организацией питания занимается учреждение. Утверждается меню, определено два перерыва достаточной продолжительности для принятия пищи, согласованное с Роспотребнадзором.
На основании Закона Пермского края № 642 от 29.06.2010 года обучающиеся на "отлично", "хорошо", "хорошо и отлично" по итогам полугодия и года получают стипендию в размере 400 рублей в месяц.
Директор школы Абраменкова Татьяна Александровна.
МКДОУ « Детский сад село Романово»
Общие характеристики здания
МКДОУ « Детский сад село Романово» , общей площадью 673,8 кв.м, построен в 1979 году. Детский сад расположен в 2-х этажном нетиповом здании, бывший « школьный интернат». ДОУ функционирует с 1991 года. В 2008 году детский сад впервые получил лицензию на образовательную деятельность ( лицензия № 4319 от 10 12. 2008 г.). Государственной аккредитации учреждение не имеет. Здание детского сада располагается в центре села, вблизи Романовской средней школы. С одной стороны здание окружает частный сектор, состоящий из домов и дач, с другой стороны церковь и школьный стадион. На 1 этаже здания располагается администрация Романовского сельского поселения. На расстоянии 500 метров от дошкольного учреждения пролегает федеральная трасса.
Режим работы ДОУ с 8.00 до 17.00 ( по социальному заказу родителей), по пятидневной рабочей неделе. В детском саду развита нормативно – правовая база. Существует номенклатура дел, типовое положение, положение о приёме детей в ДОУ, Закон об образовании, Устав, образовательная программа. Проектная мощность ДОУ – 30 человек. Очерёдности в ДОУ нет. Дети принимаются в ДОУ по заявлению родителей, путёвкам, согласно положению о приёме детей в дошкольное учреждение. Наполняемость групп, соответствует норме. Старшая группа – 15 человек ( смешанный возраст от 5 до 7 лет), младшая группа – 10 человек ( смешанный возраст от 2 до 4). Всего в детском саду 25 ч, одновременно в детском саду функционирует дневная группа кратковременного пребывания, ( 2 ч). С 2007 года ДОУ работает по федеральному проекту « Пособие родителям, имеющих детей с 1,5 до 5 лет, не посещающие дошкольное учреждение». Проект называется «Мамин выбор». Начиная с 2007 года в нем приняли участие 20 семей, живущие в ближайших от с. Романово населённых пунктах. В 2010 году в «пилотном проекте» участвовали 8 детей.
В дошкольном учреждении построена чёткая структура управления, которая состоит из заведующей и Управляющего совета.
Органом государственно – общественного управления в ДОУ является Управляющий Совет, созданный в 2008 году. Членами УС являются в основном родители воспитанников детского сада . Председатель УС создал чёткую проработанную нормативно – правовую базу. А именно положение об УС, план работы на год, презентации, отчёты, фотографии. Именно УС помог реализовать проект « Здоровый ребёнок – счастливая семья». Следующий орган государственно – общественного управления это родительский комитет. В его состав входят родители – работники ООО « ЛУКОЙЛ».
Особенности образовательного процесса.
Дошкольное учреждение работало по федеральной комплексной программе М,А, Васильевой « Программа воспитания и обучения в детском саду», 2009 года издания , усовершенствованной и обновлённой. В настоящее время, с введением новых федеральных стандартов образования, детский сад работает по своей разработанной программе, созданной на основе примерной программы « Успех».Также педагоги используют парциальные программы Е.М. Фадеевой « Учимся математике» - Пермь 2002 г. и А.М. Федотовой « Пермский край – мой родной край», С.Н.Николаевой « Юный эколог». В 2009 – 2010 учебном году администрация детского сада приобрела наглядные пособия, игры, мозаики, дидактические материалы, пособия по традиционной программе М.А. Васильевой на общую сумму 20 тысяч рублей, в рамках подготовки учреждения к аккредитации. Данный комплект современный , красочный, выполнен с учётом современных технологий и в соответствии с направлениями программы. Педагоги детского сада в своей деятельности инновационные технологии не применяют. Предпочитают работать по проверенным традиционным программам. Экспериментальная деятельность ДОУ – участие в проекте « Мамин выбор».
В нашем детском саду приоритетными направлениями являются : повышение качества образования, выстраивание отношений с родителями как с партнёрами, здоровьесбережение. Уже несколько лет подряд основным приоритетом является здоровьесберегающая деятельность. Воспитатели работают по методике физического воспитания Э.Я. Степаненковой , 2005 г. и по педагогической технологии развития ребёнка Т.Э. Токаевой и Л.Б. Кустовой « Будь здоров, старший дошкольник». В течении всего учебного года проводится масса мероприятий по ЗОЖ. А именно совместные спортивные эстафеты, совместно с родителями, спортивные праздники, а помимо этого ежедневные закаливания, витаминотерапия, чеснокотерапия, обтирания, ходьба на массажных дорожках, и т. д. В 2009 году ДОУ выиграл грант ООО « Лукойл» в номинации «Здоровье и спорт». Детский сад участвовал в социально – культурном конкурсе , с проектом « Здоровый ребёнок – счастливая семья», и выиграл 120 тысяч рублей. На эти денежные средства ДОУ приобрёл спортивно – игровой комплекс, спортивное оборудование в зал. Благодаря реализации данного проекта случаи заболеваний среди воспитанников снизились на 30 %., по сравнению с прошедшим годом. В 2010 году детский сад вновь участвовал в конкурсах. Были заявлены 2 проекта: один на ООО « Лукойл» , а другой на район. Оба проекта оказались не в выигрыше, но один проект « Вместе весело играть», всё- таки был поддержан компанией ООО « Еврохим». Данная компания выделила сумму в 20 тысяч рублей. На данные денежные средства установлен дополнительный спортивно – игровой комплекс на территории детского сада на сумму 8 тысяч рублей и закуплена оргтехника , на сумму 12 тысяч рублей.
В штатном расписании детского сада не предусмотрены узкие специалисты, т.е. у нас не работают психолог, логопед, дефектолог, методист и т.д. Но администрация ДОУ заключила договор со специалистами Усольского района, работающие при Управлении образования Усольского района . И по мере необходимости психолог и логопед выезжают в ДОУ и оказывают консультации, беседы, проводят мониторинг и динамику развития детей.
Связь с социумом.
ДОУ сотрудничает с Романовской средней школой, местной библиотекой, местным Домом Культуры, администрацией Романовского сельского поселения.
Условия осуществления образовательного процесса.
В дошкольном учреждении функционируют 2 группы: младшая и старшая. Они расположены по разным блокам. Имеется совмещённый спортивно – музыкальный зал, медблок, групповые комнаты, пищеблок, раздевальные комнаты, буфетная комната, прачечная. Предметно – развивающая среда на среднем уровне, в основном накапливается за счёт родителей и сотрудников детского сада. Имеются игрушки, дидактические материалы, познавательные и развивающие игры. Групповые комнаты оформлены по зонам в соответствии с программой. Ежемесячно воспитателями детского сада приобретаются методические пособия, книги , развивающие игрушки для занятий. ИКТ в ДОУ отсутствует. Условий для детей с ограниченными возможностями здоровья нет , но на будущее будут приняты меры в отношении данного вопроса. Тем не менее детский сад посещает 1 ребёнок инвалид.
Территория детского сада ограждена забором из металлической декоративной сетки. В ночное время здание ДОУ оборудовано со всех сторон осветительными приборами. Охраны нет, кнопки тревожной сигнализации нет. Детский сад обеспечен защитной противопожарной сигнализацией. На участке детского сада располагаются 3 веранды, спортивно – игровой комплекс, песочница. Участок озеленён и ухожен.
Медицинское обслуживание.
В соответствии со штатным расписанием , в дошкольном учреждении работает на 0,5 ставки медицинская сестра с 8.00 до 12.00 . Утро начинается с «утреннего фильтра», осмотра, опроса. Она же составляет меню на каждые день. Существует перспективное 10 – дневное меню, подписанное экспертом Роспотребнадзора. Каждый день по меню высчитывается калорийность готовых блюд, заполняется бракеражный журнал. Ежедневно проводятся профилактические закаливающие процедуры, оказывается по мере необходимости, первая медицинская помощь. В ДОУ на 1 этаже располагается медицинский блок, с процедурным кабинетом и комнатой заболевшего ребёнка. Медблок оснащён современным оборудованием. Также в детском саду имеется пищеблок, оборудованный в соответствии с современными условиями, прачечная, оборудована машиной – автомат и вентиляционной вытяжкой.
Группы не соответствуют площадям. Материально – техническая база бедная, но благодаря проектной деятельности пополняется и обогащается.
В ДОУ организовано 3-х разовое питание (завтрак, обед, полдник). Питание разнообразное, обогащённое, овощами и фруктами. Ежедневно проводится витаминизация 3-х блюд. Ежедневно проводится контроль по организации питания.
Заведующей дошкольным учреждением является Козлова Светлана Рифовна, имеет высшее образование, общий стаж работы - 14лет, педагогический стаж – 6 лет
|